Wildberries поднимает комиссию для для ряда товарных категорий, включая одежду, обувь и аксессуары на 5% с 9 июня.
Решение объясняют необходимостью масштабных инвестиций в инфраструктуру: в 2024 году на эти цели ушло более 150 млрд рублей, в 2025 году расходы планируют удвоить.
Цитата из письма Wildberries к селлерам:
“По итогам 2024 года рынок электронной коммерции вырос на 40%, а оборот Wildberries — на 60%. Каждый второй житель России регулярно заказывает товары на нашем маркетплейсе. Это создаёт колоссальную нагрузку на всю инфраструктуру компании — от IT-оборудования и складов до пунктов выдачи заказов.
Инвестиции в инфраструктуру позволяют улучшать скорость, стабильность и безопасность работы с данными. Это необходимо для того, чтобы мы могли предлагать покупателям ваши товары, доставлять грузы, эксплуатировать склады, обрабатывать платежи и выдавать заказы.
Поэтому в 2024 году мы инвестировали в серверы для хранения данных, строительство складов, логистику и IT-сервисы более 150 млрд ₽. В 2025 году нам необходимо удвоить объём инвестиций, чтобы вся платформа продолжала работать стабильно. Это связано не только с ростом рынка, но и с повышением цен на оборудование и технологии.
Мы понимаем, что изменение комиссии затронет большинство продавцов на площадке. Однако мы не можем допустить ситуации, когда оборудование по какой-либо причине не справляется с обработкой миллионов ежедневных операций. Потому что от этого зависит прибыль сотен тысяч наших продавцов и заказы десятков миллионов наших покупателей”.