Top.Mail.Ru

Инструментом контроля качества товаров на маркетплейсах может стать маркировка

4 июня, 2024

Обязать маркетплейсы принять обязательства по контролю за качеством представленного там товара, выявлять неохваченные маркировкой товары, некачественной и ограниченной в обороте продукции — законопроектом, который находится на рассмотрении Государственной думы РФ, его авторы — глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и Владимир Гутенев, возглавляющий комитет Госдумы по промышленности и торговле, убивают сразу двух зайцев.

Разговоры о законодательном регулировании деятельности электронных торговых площадок с целью устранения целого ряда возникших за последнее время проблем ведутся не менее двух лет. Необоснованные или завышенные штрафы, комиссии, навязывание услуг, спорные условия договоров с ПВЗ, недобросовестные продавцы контрафакта, распространение которого следует пресекать — все эти негативные проявления на российском рынке e-commerce нашли отражение в документе руководителей комитетов обеих палат парламента.

До сих пор в вопросе контроля качества продукции маркетплейсы ссылаются на отсутствие необходимой базы — проверочных лабораторий и соответствующих специалистов. Понятно, что создать такую структуру сложно без ущерба для формирования ассортимента предложений, скорости обработки заказов и дополнительной финансовой нагрузки на бизнес и потребителей. Правильным и наиболее логичным верификатором в данном случае может и должна стать электронная маркировка.

Высказываясь по теме законопроекта коллег на Неделе российского ритейла, заместитель председателя комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский уточнил: «Существует простое решение: если есть маркировка, значит товар можно реализовывать. Имеются ввиду, конечно же, товары, которые маркируются. Электронная маркировка дает возможность всем нам — и покупателю, и продавцу, и агрегатору — понять какого качества товар». Кроме того, депутату кажется правильным вернуть в сферу контроля за маркетплейсами Роспотребнадзор «с его огромным опытом, практикой и широкой сетью». В данный момент всей полнотой полномочий обладает Федеральная антимонопольная служба России.

  • Россия
  • Маркетплейс
  • Маркировка
Реклама
+
ИНН:
ID:
Скидки на тарифы и баннеры до 40%

Подробнее
Реклама
+
ООО «ЛЕГПРОММЕДИА»
ИНН: 7718997673
ID:
16-я Международная выставка тканей и текстильных материалов ИНТЕРТКАНЬ

Подробнее
Реклама
0+
ИНН:
ID:
17-я Международная выставка-платформа по аутсорсингу в легкой промышленности BEE-TOGETHER.ru

Подробнее
Реклама
+
ООО «Модный Дом «Ася Когель»
ИНН: 7838020671
ID:
Современная элегантная классика и лаконичный стиль

Подробнее
Реклама
+
ООО «ЗИТЕКС»
ИНН: 9731087878
ID:
ZITEXC (ЗИТЕКС) – пошив любой текстильной и трикотажной продукции оптом на заказ.

Подробнее
Реклама
+
ИНН:
ID:
Место для вашей рекламы

Подробнее
Реклама
+
ООО «ЭПИЦЕНТР-СПЕЦОДЕЖДА»
ИНН: 5835103358
ID: ERID: 2VtzqvMqMTM
Швейное производство спецодежды, обуви и СИЗ

Подробнее
Реклама
+
ИНН:
ID:
62-я Федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности

Подробнее
Реклама
+
ИНН:
ID:
Международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования

Подробнее
Реклама
+
ИНН:
ID:
Место для вашей рекламы

Подробнее
Авторизация
*
*
Генерация пароля