Обязать маркетплейсы принять обязательства по контролю за качеством представленного там товара, выявлять неохваченные маркировкой товары, некачественной и ограниченной в обороте продукции — законопроектом, который находится на рассмотрении Государственной думы РФ, его авторы — глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и Владимир Гутенев, возглавляющий комитет Госдумы по промышленности и торговле, убивают сразу двух зайцев.
Разговоры о законодательном регулировании деятельности электронных торговых площадок с целью устранения целого ряда возникших за последнее время проблем ведутся не менее двух лет. Необоснованные или завышенные штрафы, комиссии, навязывание услуг, спорные условия договоров с ПВЗ, недобросовестные продавцы контрафакта, распространение которого следует пресекать — все эти негативные проявления на российском рынке e-commerce нашли отражение в документе руководителей комитетов обеих палат парламента.
До сих пор в вопросе контроля качества продукции маркетплейсы ссылаются на отсутствие необходимой базы — проверочных лабораторий и соответствующих специалистов. Понятно, что создать такую структуру сложно без ущерба для формирования ассортимента предложений, скорости обработки заказов и дополнительной финансовой нагрузки на бизнес и потребителей. Правильным и наиболее логичным верификатором в данном случае может и должна стать электронная маркировка.
Высказываясь по теме законопроекта коллег на Неделе российского ритейла, заместитель председателя комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский уточнил: «Существует простое решение: если есть маркировка, значит товар можно реализовывать. Имеются ввиду, конечно же, товары, которые маркируются. Электронная маркировка дает возможность всем нам — и покупателю, и продавцу, и агрегатору — понять какого качества товар». Кроме того, депутату кажется правильным вернуть в сферу контроля за маркетплейсами Роспотребнадзор «с его огромным опытом, практикой и широкой сетью». В данный момент всей полнотой полномочий обладает Федеральная антимонопольная служба России.
- Россия
- Маркетплейс
- Маркировка