В России в текущем году рынок фэшн-ритейла вырос на 9%, а продажи российских производителей одежды выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, согласно данным «СберАналитики».
Как сказал вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислав Карташов, уход ряда зарубежных брендов положительно повлиял на развитие индустрии. По его словам, за год одежду и обувь стали чаще покупать мужчины. По сравнению с 2022 годом их доля в общем обороте выросла с 30% до 32%. Доля женщин, при этом, сократилась с 70% до 68%.
Россияне, которые раньше покупали одежду ушедших с рынка брендов, начали заказывать товары на маркетплейсах. В итоге число покупателей на онлайн-площадках выросло на 39%, а объём покупок увеличился на 41%. Количество клиентов мультибрендовых магазинов выросло на 35%. А объём продаж через интернет-магазины увеличился с 22% до 27% за 2023 год.
В основном на одежду и обувь тратят категории граждан с очень низким (7,9%) и очень высоким уровнем доходов (7,8%). А наибольшая доля расходов в общем обороте приходится на женщин в возрасте от 35 до 44 лет (20%), от 45 до 54 лет (15%) и от 25 до 34 лет (11%). Среди мужчин самая большая доля расходов приходится на группу в возрасте от 35 до 44 лет — 10%.
- Россия
- Аналитика
- Маркетплейс