Подавляющее большинство родителей учитывают мнение детей при выборе одежды и не покупают вещи без их одобрения, и только четверть опрошенных не считает это важным и предпочитает делать выбор самостоятельно. В опросе приняли участие 900 респондентов, опрос был проведен исследовательской компанией Ipsos летом 2023 года.
Бренд детской одежды из Скандинавии Lassie провел исследование, чтобы выяснить приоритеты и привычки российских семей при покупке детской одежды и обуви: какие источники используют родители, чтобы узнавать о новинках, как часто предпочитают покупать новую одежду и где — онлайн или в рознице, сколько готовы на нее потратить, а также прислушиваются ли к мнению ребенка при выборе вещей.
По результатам исследования, большинство опрошенных:
- – 32% — совершают покупки раз в 2–3 месяца
- – 25% родителей приобретают детскую одежду не чаще одного раза в полгода
- – 18% — делают это раз в месяц
- – 3% респондентов покупают одежду раз в неделю и чаще.
Что касается верхней одежды и обуви:
- – 34% — предпочитают покупать ее раз в полгода
- – 37% опрошенных поделились, что приобретают детскую обувь с периодичностью раз в 2–3 месяца.
Кроме того, покупатели поделились данными о сумме, которую готовы тратить на детскую зимнюю одежду:
- – в среднем, на покупку зимнего комбинезона родители готовы тратить 6 850 рублей
- – на куртку — 5 832 рублей
- – на зимние ботинки — 5 125 рублей
- – на толстовку из флиса — не больше 2 192 рублей.
Lassie также выяснил, что в категории верхней детской одежды онлайн- и офлайн-каналы продаж сохраняют равные позиции:
- – 50% опрошенных родителей предпочитают онлайн-шопинг
- – 50% любят ходить по магазинам.
В то же время большинство опрошенных — 60% — отметили, что именно обувь они предпочитают примерять вместе с ребенком в офлайн-магазинах.
Среди источников, из которых покупатели узнают о новых брендах:
- – лидирующую позицию держит «сарафанное радио»: 31% опрошенных прислушиваются к мнению знакомых и других родителей
- – 30% знакомятся с марками одежды в офлайн-магазинах — торговых центрах и отдельно расположенных точках
- – 27% родителей предпочитают следить за брендами в социальных сетях и по отзывам в интернете
- – самым непопулярным источником информации стали E-mail рассылки: их назвали 13% опрошенных.
Наконец, на вопрос о том, выбирают ли родители одежду вместе с детьми:
- – 70% родителей ответили, что обязательно советуются с ними при покупке новых вещей
- – при этом 25% поделились, что принимают решение о покупке самостоятельно.
- – тех, кто считает мнение ребенка решающим и доверяют выбирать одежду самому, оказалось меньшинство — всего 5%.
- Россия
- Аналитика
- Детская обувь
- Детская одежда
- Маркетплейс