Развитие торговых отношений между Россией и Беларусью: перспективы сотрудничества в сфере сырья, материалов и готовых изделий.
Концерн «Беллегпром» выступил организатором коллективного стенда ведущих белорусских производителей продукции лёгкой промышленности на Евразийской выставке «Легпром СНГ+», которая состоялась в Москве 21-22 марта 2024 года.
Какие компании приняли участие в выставке?
Предприятия концерна «Беллегпром» регулярно принимают участие в подобных мероприятиях, так как понимают, что это прекрасная возможность продемонстрировать надежность, качество и уровень развития бизнеса.
В выставке «Легпром СНГ+» от концерна приняли участие РУПТП «Оршанский льнокомбинат», ОАО «Камволь», ОАО «Моготекс», ОАО «Витебские ковры», ОАО «Лента», ОАО «Полесье», ОАО «Свiтанак», ОАО «Брестский чулочный комбинат» и ОАО «Славянка».
Что представили белорусские компании на выставке в Москве?
В выставке «Легпром СНГ+» участвовали производители текстильной и трикотажной отраслей легкой промышленности Беларуси. Основная экспозиция — это различные виды текстильной продукции, такие как ткани, текстиль для дома (постельное белье, полотенца), а также готовая одежда для взрослых и детей. (РУПТП «Оршанский льнокомбинат», ОАО «Камволь», ОАО «Моготекс»).
Трикотажная отрасль была представлена трикотажными полотнами и готовыми трикотажными изделиями. (ОАО «Полесье», ОАО ОАО «Свiтанак» и др.)
Как вы оцениваете по итогам 2023 года продажи продукции легпрома Беларуси на внутреннем рынке и в странах СНГ?
Производство и продажи товаров легкой промышленности в Беларуси традиционно занимают важное место в экономике страны. Продукция легпрома Беларуси имеет свою аудиторию как на внутреннем рынке, так и за его пределами.
По итогам 2023 года рост экспорта товаров легкой промышленности в страны СНГ составил более 6 процентов, рост спроса происходит благодаря высокому качеству продукции и привлекательным ценам. В целом, чистая прибыль организаций концерна выросла в 1,6 раза к уровню 2022 года.
Какие тенденции в моде и в потребительском спросе концерн отмечает в 2024 году?
Прогнозировать модные тенденции и потребительский спрос даже на 2024 год достаточно сложно, так как мода постоянно меняется под воздействием различных факторов. Однако, с учетом актуальных данных, можно предугадать ряд тенденций, которые смогут оказать влияние на моду в этом году.
Во-первых, набирает обороты тренд на экологичность, и всё больше возрастает спрос потребителей на продукцию, которая производится с учетом принципов экологической ответственности.
Во-вторых, наблюдается цифровизация модной индустрии. Онлайн-шопинг, виртуальные примерочные и интерактивные покупки могут стать очень популярными. Соответственно, модные бренды будут активно внедрять цифровые технологии для привлечения потребителей.
Безусловно, никто не отменял и возвращение к классике. Модные тенденции совершенно спокойно могут сдвинуться в сторону более классических и универсальных стилей, обуви и аксессуаров.
Активный образ жизни сейчас также в тренде. Соответственно, можно предположить, что популярность спортивной моды и удобной одежды, подходящей как для тренировок, так и для повседневной носки, будет расти в 2024 году.
Если затронуть цветовые тенденции, то прогнозируется, что яркие и насыщенные цвета станут еще более востребованы, так как будут ассоциироваться с оптимизмом и позитивными эмоциями.
Эти тенденции, конечно, могут меняться, поскольку мода чувствительна к любым трансформациям в обществе, культуре, экономике и другим факторам. Однако, понимание таких тенденций может помочь компаниям лучше адаптировать свои стратегии и продукцию к ожиданиям будущих потребителей.
Какие пути для расширения торговых связей между Россией и Беларусью вы хотели бы отметить, имея ввиду сырье, материалы и готовые изделия?
Россия и Беларусь имеют тесные торговые связи, но всегда есть пути для расширения этого сотрудничества. Это прежде всего увеличение поставок сырья и материалов: Россия обладает значительными ресурсами, а Беларусь имеет развитую промышленность. Углубление взаимных поставок сырья и материалов (например, шерсти) может быть взаимовыгодным для обеих стран.
Акцент также хочется сделать на расширение ассортимента товаров, которые Россия и Беларусь могут предлагать друг другу, включая готовые изделия. Российские и белорусские компании могут сотрудничать в развитии совместных логистических площадок для упрощения поставок и расширения торговли.
В целом, углубление торговых связей между Россией и Беларусью в сфере сырья, материалов и готовых изделий требует взаимного развития стратегий, способствующих обоюдной выгоде и устойчивому развитию отраслей экономики обеих стран.
Вера Ильенко