Слабая известность турецких брендов одежды в России и их низкая маркетинговая активность, заставляет представителей турецких компаний, пришедших на смену западных брендов, пересмотреть стратегию работы в России. Также на турецких производителей давит высокий уровень конкуренции с российскими компаниями и растущая популярность онлайн-покупок из-за рубежа.
Спустя год после открытия в московском торговом центре «Афимолл» магазины турецких одежных брендов Ipekyol и Twist прекратили работу. Турецкие марки массового сегмента, такие как Koton, LC Waikiki, давно присутствуют на российском рынке и имеют своего лояльного покупателя, подтверждает отраслевой аналитик Ольга Штейнберг.
После ухода западных компаний с российского рынка турецкие бренды стали активнее интересоваться возможностью торговли в России. По подсчетам NF Group, в первой половине 2023 года в Россию пришли шесть новых турецких брендов. А 85% освободившихся торговых площадей заняли российские производители одежды.
Пока турецкие бренды одежды осваивают российский рынок, российские ритейлеры уходят в ОАЭ. За неполных два года количество брендов из России в Дубае выросло почти в 4,5 раза. С начала 2022 года по сентябрь 2023 года на рынок Дубая вышли 24 российских бренда из сферы непродовольственного ритейла и общепита, еще 24 марки запланировали открытие в ближайшие два года.
- Россия
- Аналитика
- Закрытие магазина
- Зарубежные бренды
- Открытие магазина