В уходящем году мы однозначно отмечаем тренд на национальное и культурное наследие. Весь год молодые бренды по всему миру показывают свои яркие и талантливые работы в этом направлении. Больше всего таких образов мы увидели на международной выставке «Наследие» в рамках форума BRICS+ Fashion Summit. После события мы поговорили с дизайнерами-участниками из разных стран — от Судана до Бразилии, — чтобы узнать, как обращение к национальной идентичности влияет на узнаваемость бренда, в чем важность таких мероприятий и почему Россия становится все более привлекательным рынком для локальных дизайнеров из других стран.
Культурный диалог через моду
Для многих иностранных дизайнеров участие в саммите — это возможность переосмыслить представления о fashion-индустрии. Али Харизма, Директор Indonesian Fashion Chamber, из Индонезии подчеркивает:
«Такие события повышают узнаваемость бренда, позволяя нам представить нашу работу более широкой аудитории, включая профессионалов отрасли и потенциальных клиентов. Такое воздействие может привести к ценному освещению в СМИ, партнерским отношениям и более глубокому пониманию тенденций рынка, что в итоге способствует росту и узнаваемости нашего бренда».
Этот диалог выходит далеко за рамки простого делового обмена. Каждый дизайнер привносит уникальный культурный контекст, трансформируя моду в универсальный язык международного взаимопонимания. Например, дизайнер из Таджикистана Vays Asoev использует в своих работах сложные традиционные вышивки и яркие национальные узоры.
Каждая коллекция становится своеобразным посланием, где орнаменты, локальные техники кроя и цветовые решения выступают амбассадорами национальной культуры. Дизайнеры используют моду как инструмент межкультурной коммуникации, преодолевая языковые и географические барьеры.