5 сентября 2024 года в Культурном центре посольства Республики Корея прошел Московский Лицензионный Саммит. Организатором мероприятия выступила компания «ЛИРА» – представитель международной ассоциации Licensing International в России, издатель журнала Licensing in Russia, учредитель первой российской лицензионной премии Russian Licensing Awards.
В этом году Лицензионный Саммит прошел в коллаборации с корейским агентством креативного контента KOCCA. В знаковом для отрасли событии приняли участие 620 экспертов из 4 стран мира и 22 регионов РФ.
В рамках торжественного открытия Московского Лицензионного Саммита состоялась церемония подписания Меморандума о намерениях между Ассоциацией анимационного кино России и Ассоциацией индустрии анимации Кореи (Korea Animation Industry Association (KAIA) с целью развития международного сотрудничества и культурного обмена между российскими и корейскими производителями анимационного кино.
День полного погружения в лицензионную среду открыла насыщенная деловая программа для широкой аудитории. Основные вопросы были посвящены теме популярности лицензионных персонажей, феномену корейской культуры в России, стремительному развитию лицензионной отрасли и обмену международным опытом. Специальным гостем Саммита стал руководитель проектного офиса Агентства креативных индустрий (АКИ) Александр Бодров с презентацией Московского кластера видеоигр и анимации.
В Большом зале состоялись премьерные показы и презентации новых проектов ведущих компаний и молодых игроков лицензионной отрасли. Отдельный трек деловой программы был посвящен питчингу компаний и брендов Республики Корея. Помимо этого, в специальном выставочном пространстве представители корейских компаний продемонстрировали заинтересованным гостям целый спектр ярких проектов, продуктов и решений в области современного лицензирования.
В течение всего дня на Moscow Licensing Summit работал Центр закупок лицензий, где компании, заинтересованные в лицензионных продуктах и коллаборациях, смогли провести переговоры с правообладателями и лицензионными агентствами, представляющими российские и международные бренды на территории РФ. 34 правообладателя, лицензионных агентства и анимационных студий представили свыше 350 брендов.
Образовательный блок Licensing in Russia «Лицензионная Школа для производителей потребительских товаров и услуг» представил на Саммите обновленную программу. Эксперты пошагово разобрали архитектуру лицензионного проекта, поговорили о стратегии развития бренда, запуске и продвижении лицензионных продуктов.
На сессии «Юридические аспекты лицензирования» обсудили фундаментальные изменения в российском законодательстве по части защиты интеллектуальной собственности, основные нюансы лицензирования иностранных брендов в России, авторское право и плагиат.
На Moscow Licensing Summit состоялись презентации и дефиле-шоу в рамках проекта Licensing Fashion Day. Эксперты модной индустрии и правообладатели обсудили популярные и новые лицензии, готовые кейсы на основе выпущенных коллекций и трендовые стилевые гиды для новых сезонов. Организаторами Licensing Fashion Day являются лицензионное тренд-агентство Leon Fashion и отраслевой проект Licensing in Russia. Генеральный партнер – обувная компания ANALPA.
Итогом бизнес-события стал питчинг новых проектов «THE NEW OF RUSSIAN ANIMATION», организованный партнером Лицензионного Саммита Ассоциацией анимационного кино (ААК).
В заключении организаторы Московского Лицензионного Саммита анонсировали важные отраслевые мероприятия: старт приема заявок на соискание IV ежегодной премии Russian Licensing Awards (ноябрь 2024) и проведение международной специализированной выставки детских и лицензионных товаров и услуг «Kids Russia & Licensing World Russia» (18 – 20 марта 2025, организатор – компания «ГРАНД ЭКСПО», стратегический партнер Licensing in Russia).
- Москва
- Саммит