Часть импортеров столкнулись с проблемой маркировки одежды.
Так, некоторые компании стали получать отказы в маркировке от зарубежных поставщиков. Альтернатива — маркировать товары самостоятельно на таможенных складах, но это дороже.
С 1 сентября в Россию нельзя ввозить одежду без маркировки «Честного знака». Это должно было произойти еще 1 апреля, но срок перенесли, чтобы рынок был готов. Маркировать одежду обязана компания, которая привозит товар в страну, поставщик это делать не должен. Но, чтобы упростить процесс, импортеру выгоднее договориться с поставщиком и запустить маркировку прямо на его производстве. И у больших компаний проблем с этим не возникло, говорит учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс» Игорь Ребельский. «Да, мы слышим в последнее время, что больше малый или средний бизнес сталкивается с проблемой, потому что для производителя просто неудобно вносить изменения в производственную линию для того, чтобы, соответственно, была маркировка», – отметил он.
Обязательная маркировка одежды в России стартовала с 2021 года. Пилотные проекты запускались еще раньше. Поэтому времени подготовиться всем должно было хватить. И на рынке даже появились компании, которые именно такие услуги предоставляют, рассказывает коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-карго» Михаил Коптев.
«Некоторые fashion-клиенты также до сих пор маркируют товар за границей, допустим, на своем складе, если у них есть маркировочное оборудование и процессы налажены. То есть в Италии, в Бангладеш еще до санкций можно было ввезти оборудование и наладить этот процесс как у себя на складе импортера, так и у какого-нибудь 3PL-оператора, 4PL-оператора, который собирает заказы и тоже может маркировать этот товар. Сейчас много специализированных организаций, которые занимаются только лишь маркировкой», – рассказал он изданию.
Тем, кто не смог или не успел договориться о маркировке на производстве, сейчас приходится тяжелее. Часть производителей в Турции, Европе и ОАЭ отказываются перестраивать свои процессы ради небольших компаний. С трудностями могли также столкнуться импортеры премиум-товаров — парфюма, одежды и обуви, так как объемы совсем небольшие и подстраиваться под них поставщики не хотят.
- Россия
- Маркировка