Россиянам не хватает одежды отечественного производства, дефицит обнаружился в категориях «мужская одежда» и «спортивные товары». Ассортимент и спрос изучили компании Lamoda и Fashion Factory School.
Выяснилось, что локальные бренды неплохо освоили производство женских нарядов, но в мужском отделе производители ограничиваются либо футболками и худи в стиле унисекс, либо товарами для походов и рыбалки.
Некоторые эксперты возражают, что единственная категория одежды, которую в России не производят, — это экипировка для профессиональных спортсменов. В других сегментах есть сразу несколько фабрик, которые выпускают качественные изделия. Правда, работают они на импортном оборудовании, а также на зарубежных тканях и фурнитуре.
И по цене такая одежда далека от сегмента масс-маркет, отметил завкафедрой спортивного маркетинга факультета индустрии спорта университета «Синергия» Андрей Малыгин: «Есть производители очень качественных и очень технологических продуктов, к примеру, компания Bask. Она создает одежду для низких температур и много лет являлась партнером Международной федерации альпинизма.
Есть хорошо известная Bosco, которая открыла под Калугой современнейшее предприятие по производству спортивной одежды. Там средний ценник где-то 70-100 тыс. руб. за изделие.
По подсчетам экспертов компании «Мой Склад», которая занимается консультированием малого и среднего бизнеса, для организации небольшого цеха достаточно 500 тыс. руб. А для полноценного швейного производства понадобится от 1,5 млн руб. до 6 млн руб. Базовая рентабельность — 25-30%.
«В принципе, открыть швейное производство в России несложно, можно найти и помещение, необходимую инфраструктуру. Но вот дальше начинаются определенные трудности.” – пояснил промышленный эксперт, доктор экономических наук Леонид Хазанов.
Во-первых, надо подобрать тех, кто будет работать. Во-вторых, все оборудование иностранное, значит, надо его будет докупать. Европейцы нам ничего не поставят. Придется приобретать что-то в Китае или еще где-то. Ткани завозят из Средней Азии, Турции и так далее. А следующий этап — это продажи.
«Есть катастрофический дефицит именно квалифицированной рабочей силы. Мы с этим столкнулись, когда хотели купить в Егорьевске фабрику по производству изделий из хлопка площадью 60 тыс. кв. м. Но найти рабочих оказалось нерешаемой задачей.” – рассказал Сергей Викулин, директор модного дома Raschini.
По данным исследования, которое аналитики «СберМаркетинга» и «Авито» опубликовали в ноябре, россияне перестали ждать возвращения иностранных брендов. 55% стали чаще покупать вещи, произведенные в РФ. На иностранные бренды ориентированы только 3% опрошенных.
- Россия
- Аналитика
- Мужская одежда
- Работа
- Российское производство
- Спортивные товары