Импортные поставки в Россию одежды, обуви и аксессуаров в этом году сокращаются, и в последние месяцы эта тенденция усиливается. На зарубежные поставки приходится примерно половина российского рынка.
По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак»), за первое полугодие импорт обуви упал на 12% (до 165,1 миллиона пар), а одежды — на 3% (до 23,5 миллиона единиц).
Но если дефицит одежды удается компенсировать за счет увеличения собственного производства, то с обувью дело обстоит сложнее. Об этом говорит и статистика: производство отечественной одежды за тот же период увеличилось на 26%, а обуви — только на 13,5%, причем более половины этого сегмента заняли тапочки. Если их производство выросло на четверть, то такого ходового вида обуви, как кроссовки, — всего на 1,3%.