Top.Mail.Ru

Как нейросети помогают создавать одежду и обувь в России

5 марта, 2025

В России производители обуви и одежды используют искусственный интеллект (ИИ), но пока скорее как эксперимент или если речь идет о дорогом индивидуальном заказе — либо «для вдохновения», когда идею дорабатывают дизайнеры. Об этом RTVI рассказали владелец бренда одежды Finn Flare Ксения Рясова и гендиректор и управляющий партнер сети обувных магазинов Zenden Александр Сарычев.

В массовом сегменте обувного производства разработок с помощью нейросетей «точно нет», сказал Сарычев.

«Это очень узкий сегмент, то есть это должна быть какая-то уникальная, очень модная, дорогая обувь, которая будет производиться в небольших количествах. Сейчас таких производств в России просто нет», — сообщил он.

По словам главы Zenden, разрабатывать уникальный дизайн обуви по индивидуальному заказу «очень сложно».

«Это нужно брать на фабрике, например, у китайского или российского производителя, колодки, на них все это сажать, потом эту модель дорабатывать с помощью ИИ. <…> Может быть, какие-нибудь кроссовки, еще что-то такое, потому что зачем дорабатывать базовые ботинки, сандалии, кеды, и так там куча вариантов есть», — рассудил он.

Сарычев допустил, что идут какие-то эксперименты на этом направлении. Но сам по себе обувной бизнес в России сейчас не подразумевает разработки большого количества подобных «авторских коллекций», продолжил он.

Собеседник RTVI обратил внимание, что если на популярных маркетплейсах в массовом сегменте обувь продают по 2-3 тыс. рублей, а тапочки — дешевле 1 тыс. рублей, то необычная дизайнерская пара будет стоить уже в районе 15-20 тыс. рублей и выше.

«Но это будет какой-то уникальный тапок, с уникальным дизайном, на котором человек выделится», — пояснил он.

Кроме того, как рассказал Сарычев, в России есть несколько стартапов, которые используют сложные технологии и 3D-моделирование для изготовления обуви на заказ. Он не исключил, что в таких ситуациях могут быть использованы и нейросети.

«На 3D-принтере печатается колодка, на этой колодке производится обувь единичная — но там цена будет, естественно, как за индивидуальный пошив, это не конвейер. Там, в принципе, можно и в дизайн поиграть с помощью ИИ», — высказал мнение Сарычев.

Спасибо за доверие! Присоединяйтесь к самому большому сообществу текстильщиков!

Присоединиться к сообществу
РЕКЛАМА
АО «ЭКСПОЦЕНТР»
ИНН: 7718033809
ID: erid: 2VtzquyF3B9
Главное и крупнейшее в России и СНГ специализированное конгрессно-выставочное мероприятие для текстильной и легкой промышленности

Подробнее
РЕКЛАМА
ООО ЛегПром Медиа
ИНН: 7718997673
ID: erid: 2VtzqwNz3aB
Международная выставка домашнего текстиля и интерьерных решений. Ждём Вас!

Подробнее
РЕКЛАМА
ООО ЛегПром Медиа
ИНН: 7718997673
ID: erid: 2VtzqvyEu8w
Крупнейшая в России и странах СНГ профессиональная выставка тканей, фурнитуры и текстильных материалов

Подробнее
Скидки на тарифы и баннеры до 40%

Подробнее
20 крупнейших производителей одежды РФ

Подробнее
Битва гигантов: сравнение IECHO и ECHOCUT в многослойном раскрое

Подробнее
Швейное производство спецодежды, обуви и СИЗ

Подробнее
Современная элегантная классика и лаконичный стиль

Подробнее
Место для вашей рекламы

Подробнее
Авторизация
*
*
Генерация пароля