Вышел девятый ежегодный отчет The State of Fashion от McKinsey & Company и BoF Insights (команды The Business of Fashion). Он основан на опросе руководителей индустрии моды BoF-McKinsey.
The State of Fashion — это ежегодный аналитический отчет, подготовленный McKinsey & Company совместно с The Business of Fashion, который освещает ключевые тенденции и вызовы для мировой модной индустрии на предстоящий год. Он считается важным ориентиром для руководителей и брендов, так как помогает понять, как изменяющиеся экономические, социальные и потребительские тренды будут влиять на стратегию развития бизнеса.
В отчете говорится, что экономические и геополитические проблемы в сочетании с изменениями в ценностях клиентов определят предстоящий год, который “будет бурным”. В исследовании традиционно перечислены 10 тем, которые будут главными в отрасли и определят возможности для роста в 2025 году.
Ключевые моменты
Итак, индустрию моды ожидает максимально неопределенный год. Наступило ожидаемое циклическое замедление. Потребители, напуганные недавним периодом высокой инфляции, становятся все более чувствительными к ценам.
- К 2025 году 80% руководителей отрасли не ждут улучшений в мире моды.
- Вопрос устойчивого развития отошел на второй план: лишь 18% руководителей считают его одним из главных рисков для бизнеса в 2025 году, хотя в прошлом году таких было 29%.
- Около 70% руководителей модных компаний больше всего волнуются из-за снижения уверенности потребителей и их нежелания тратить деньги.
- Также наблюдается рост числа подделок, ускорение изменения климата и продолжающаяся перестановка сил в мировой торговле.
- Региональные различия, которые оказались в центре внимания в 2024 году, станут более заметными, делая рынок еще более фрагментированным.
Возможности роста еще только предстоит найти. Экономическая неопределенность, меняющиеся поведение и предпочтения клиентов – проблем становится все больше и их нужно преодолевать. 2025 год, вероятно, станет трудным для многих брендов. Хотя некоторые марки, безусловно, умеют быстро адаптироваться к потрясениям.
Продолжается вялый рост
Рост в индустрии моды, по всей видимости, будет вялым. Двузначных показателей выручки ждать не стоит.
McKinsey Global Fashion Index прогнозирует, что по итогам нынешнего года рост впервые с 2010 года обеспечит не люкс, а все остальные сегменты рынка (исключая период пандемии).
Только 20 процентов опрошенных руководителей индустрии моды ожидают улучшения потребительских настроений в 2025 году, в то время как 39 процентов видят ухудшение условий в отрасли.
Индустрия выиграет от снижения инфляции и роста туризма в Европе, стабильного положения состоятельных людей в США и новых драйверов роста в Азии в противовес неопределенности вокруг потребительских расходов в Китае, который все еще восстанавливается после пандемии.
Китай остается центром притяжения в регионе, но поскольку страна сталкивается с макроэкономическими трудностями, бренды будут переключать внимание на другие азиатские рынки, в первую очередь на Японию, Корею и Индию.
Действовать в соответствии с возможностями
Бренды будут менять свою ценовую политику и сосредоточатся на позиционировании, чтобы привлечь внимание покупателей, которые все больше ценят качество. Этот импульс также способствует расширению сегментов перепродаж и off-price. Бренды, не желающие играть в этих категориях, должны продемонстрировать покупателям, почему их продукция стоит премиальной цены.
Во многих странах покупки в физических магазинах фактически вернулись к допандемийным показателям. Но ритейлерам нужно постоянно напоминать покупателям о плюсах традиционного шопинга. Это начинается с хорошо обученного персонала, который уполномочен помогать покупателям и вдохновлять их.
В условиях возврата к физическому ритейлу люксовые маркетплейсы испытывают трудности. В наступающем году массовые онлайн-площадки также могут столкнуться с подобными проблемами: цены на их акции резко упали с пандемических максимумов, и большинство из них пытаются найти ответ на падение спроса и рост затрат на привлечение клиентов.
Покупатели модной одежды в онлайне перегружены выбором, что негативно влияет на их вовлеченность и показатели конверсии. Однако наступает новая эра поиска товаров, основанная на возможностях ИИ.
Бренды также присматриваются к аудитории 50+. Хотя индустрия моды исторически отдавала приоритет молодым покупателям, «серебряное поколение» становится активнее. В 2025 году выиграют те бренды, которые ориентируется на этих часто упускаемых из виду клиентов.
В следующем году необходимо отслеживать и предвидеть изменения в мировой торговле и цепочках поставок. Ритейлеры будут отдавать приоритет производству в геополитически близких странах.
Цепочки поставок станут более гибкими, компании должны будут прилагать усилия для сокращения избыточных запасов и минимизации риска дефицита.
Наконец, изменение климата никто не отменял. Несмотря на то, что покупатели оказались не готовы переплачивать за устойчивую моду, данная тема остаётся на повестке. К вопросу устойчивого развития стоит подходить более долгосрочно.
- Дизайн
- Мода