До 15 сентября Агентство креативных индустрий (АКИ) и Союз дизайнеров России принимают заявки на участие во втором потоке конкурса «Фабрика дизайна 3.0».
Проект «Фабрика дизайна» позволяет дизайнерам выстроить профессиональные отношения с компаниями из реального сектора экономики. Как заявила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина, роль креативной составляющей российской индустрии детских товаров трудно переоценить. «Недаром выдающийся русский педагог Василий Сухомлинский настаивал на том, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества». Дети находятся в постоянном процессе освоения мира — через цвет, вкус, запах, тактильные ощущения. Они познают мир всем телом, учатся видеть гармонию. Дизайнер должен это учитывать, находя в каждой своей разработке баланс цветовой и эргономической составляющих. Здесь есть своя специфика, поэтому мы начали разрабатывать отдельные профессиональные стандарты для дизайнеров игровой среды, мебели, одежды и других товаров для детей».
В основе этих стандартов, указывает эксперт, лежат возрастные особенности. «Например, восприятие ребенком цвета очень зависит от того, сколько ему лет. У младенцев свои преобладающие цвета, на которые они реагируют в первую очередь, у трехлеток — другие, у первоклашек — третьи. С точки зрения эргономики важно понимать, какой предмет оптимально подойдет ребенку по уровню его физического развития, в том числе по росту и весу. Вплоть до того, какой формы должна быть игрушка или ручка чашки, чтобы ему было удобно держать их в руке. При разработке любого продукта для детей должно быть учтено множество параметров. Более того, часть требований к дизайну постепенно становится составляющей стандартов для других профессий. Эта совокупность специфических требований позволяет создать продукт, отвечающий соответствующему этапу развития ребенка», – приводит слова главы АИДТ пресс-служба организации.
Национальные традиции также находят отражение в современных товарах для детей. «Традиции в нашем обществе очень сильны, невзирая на технократичность эпохи, в которую нам выпало жить. У каждого народа нашей страны есть свои традиции, связанные с рождением детей. В большинстве семей они свято соблюдаются, особенно при рождении первенца. Народные орнаменты и традиционные цвета, используемые в «приданом» для новорожденного, имеют непосредственное отношение к дизайну. Не будем забывать и о том, что в России до сих пор сохранился ритуал торжественной выписки из роддома. Специальные комплекты — «конверты» с кружевами и вышивкой, чепчики, рубашечки, ленты — производятся в промышленных масштабах. Все эти атрибуты «считываются» на уровне бессознательного. Дизайнеру необходимо знание традиций. А также чувство меры и стиля, которые позволят вписывать их в нашу сегодняшнюю жизнь. Он должен понимать, кто находится на том конце цепочки. Продукция небольших региональных компаний востребована потому, что они точно знают аудиторию. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на школьную форму, производимую в Петербурге, Нижнем Новгороде или Башкирии. Когда мы научимся слышать запрос покупателя и выводить нужный ему товар на промышленный уровень, национальное производство получит мощнейший импульс для развития», – заключила Антонина Цицулина.
- Россия
- Конкурс