В Подмосковье прошел бизнес-форум «Московская область ― Андижанская область»
В мероприятии участвовали руководители регионов — губернатор Андрей Воробьёв и хоким Шухратбек Абдурахманов, чрезвычайный и полномочный посол Республики Узбекистан в Российской Федерации Ботиржон Асадов, а также представители бизнеса обеих областей.
Как стало известно по итогам мероприятия, узбекская компания «Нил гранит» хочет разместить в Московской области производство текстильной продукции и увеличить экспорт. «Мы известны качественными трикотажными изделиями, как в Узбекистане, так и за его пределами. Наша продукция — это мужская, женская, детская одежда. Ассортимент очень широкий. Производственная мощность – 40 млн единиц продукции в год, из которых 95% экспортируем за рубеж, – рассказал начальник отдела продаж компании «Нил гранит» Илхомжон Хамракулов. – Для нас большая честь быть участником этого бизнес-форума. Такие мероприятия необходимы. Находясь в Андижане, мы, к примеру, не знаем, какие потребности есть в других регионах на трикотажные изделия, которые мы выпускаем из чистого хлопка. Поэтому подобные форумы важно организовывать как можно чаще – это отличная возможность встречаться с бизнес-партнерами. Будем очень рады видеть их и в нашем регионе. У нас есть все условия для совместного сотрудничества».
Андижанская область находится в Ферганской долине, которую называют Солнечным краем. Здесь очень хороший климат, например, для выращивания хлопка.
В регионе расположен самый большой завод в Республике Узбекистан, он производит более 300 тысяч машин в год. В Андижанской области действуют несколько индустриальных парков, специализирующихся на фармацевтике, машиностроении, электротехнике, агропромышленности.
Также созданы особые условия для зарубежных инвесторов. Им предоставляется специальная экономическая зона под размещение производственных площадок. Там действуют разные льготы, к примеру, освобождение от налогов на срок до 25 лет или от госпошлин для привезенного оборудования до 3 лет. А если завод экспортирует какой-то товар в другие страны, то 50% транспортных расходов погашает государство.