27 января 2025 года завершился 3-й сезон проекта «Петербургский дизайн».
«Петербургский дизайн» объединил представителей индустрии моды, ритейла, легкой промышленности, народно-художественных промыслов на трех торговых площадках города – ТРЦ «Галерея», ТРК «Сенная» и универмаге «Большой Гостиный Двор».
С начала его реализации регион поддержал более 260 локальных брендов одежды, обуви, аксессуаров и товаров для дома. За время существования проект трансформировался в эффективную экосистему поддержки бизнеса и ежегодно формирует актуальные механизмы развития локальных брендов.
Подводя итоги 3-го сезона проекта, отметим:
увеличилось количество участников: 200 брендов (в 2023 – 101, в 2022 – 100);
26 брендов размещены в мультибрендовых магазинах. Среди мультибрендов-партнеров в завершившемся сезоне: Underline и «Имена» (Москва), ЦГД, Maker и Freedom Store (Санкт‑Петербург);
опробован формат флагманского магазина «Петербургский дизайн» в ТРЦ «Галерея», где разместились топовые бренды проекта;
организовано участие в городских модных показах SPBFW и Podium seasons;
обеспечено участие дизайнеров в профессиональных выставках: CPM, «Индустрия моды», Петербургской ярмарке;
в целях поддержки и масштабирования локальных брендов на цифровой платформе городского Акселератора работает сервис по кооперации дизайнеров и производителей легкой промышленности. Также предусмотрен беззалоговый льготной заем от Фонда микрофинансирования субъектов МСП, который открывает доступ к пополнению оборотных средств на открытие торговых точек (до 5 млн рублей на срок до 24 месяцев под 1%);
впервые запущена экспортная программа для 18 петербургских дизайнеров.
С 2022 года участниками «Петербургского дизайна» открыто 13 собственных магазинов.
Помимо проверенных в работе подходов, с 2024 года были предусмотрены новые меры поддержки. Фонд развития субъектов МСП выдал сертификаты на пошив одежды.
Сумма сертификата составляет 350 тыс. рублей, что позволило дизайнерам компенсировать до 80% затрат от стоимости заказа. Такой механизм устанавливает новые устойчивые связи между дизайнером и производством, что сдерживает отток заказов от локальных швейных предприятий и позволяет сохранять заказы внутри региона.
В 2024 году город взял на себя до 80% затрат 28 петербургских дизайнеров и поддержал в создании более 7500 изделий на локальных швейных производствах. «Петербургский дизайн» продолжает укреплять имидж Санкт‑Петербурга как столицы дизайна и моды. Ведется подготовка к 4-му сезону проекта.