«В прошлом году у нас насчитывалось 35 человек, а в настоящее время — около 20-25 человек. Есть помещение, есть оборудование, мощности. Но у нас нет работников, это прямо огромная проблема в Калининградской области для швейников. Думаю, в других регионах наверняка тоже такая ситуация. Сегодня очень нужны швеи. Мы пытались сами обучать новичков операционным системам, брали людей с улицы без навыков, которые раньше были учителями, неважно кем еще и готовы были сменить профессию. Но это очень долгий процесс, к сожалению».- рассказала основатель местного бренда одежды Molinialife Ксения Соломонова.
Ксения тесно сотрудничает с Гусевским политехническим техникумом, где готовят швей, но решить кадровую проблему ей пока так и не удалось.
«Мы готовы взять в штат хоть 20 человек дополнительно, вот хоть сейчас, но… желающих нет», — сетует она.
Свое дело основатель бренда по производству льняной одежды открывала до пандемии, буквально с нуля. Не имея никаких вложений, Ксения начала с международного маркетплейса Etsy, далее стали реализовывать продукцию на российском рынке, на Вайлдберриз и Озоне. А на средства господдержки по областной программе выращивания компаний-газелей открыла цех, приобрела необходимое оборудование.
С началом СВО и введением европейских ограничений изменилась география поставок, сегодня материал закупают у белорусского Оршанского льнокомбината. Все эти сложности подтолкнули Ксению открыть свой первый офлайн магазин в Калининграде. Не за горами открытие сети за его пределами.
- Калининград
- Открытие магазина
- Политех
- Производство одежды
- Работа