В Петербурге закрылись все магазины проекта «Петербургский дизайн», который курировало городское правительство.
В рамках проекта дизайнеры, производители одежды, обуви, сувениров, аксессуаров получали возможность бесплатно разместить свой бренд в крупных торговых центрах Петербурга и тем самым попробовать себя в офлайн-торговле. Организационные расходы брали на себя городские власти.
Магазины в универмаге «Большой Гостиный двор», ТРК «Галерея» и «Сенная» перестали работать в конце января. В декабре в ходе мероприятия «Дерево желаний», организованного «Петербургским дизайном», врио председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) Александр Ситов сообщил, что проект планируют трансформировать. Он отметил, что, вероятно, в этом году оффлайн-магазин «Петербургского дизайна» будет только один. Директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге Валерий Береснев в разговоре с РБК Петербург уточнял, что проектные мощности хотят направить на вывод продукции дизайнеров на международную арену. При этом изделия молодых дизайнеров будут продвигать через мультибрендовые магазины в России.
В пресс-службе фонда добавили, что в планах значится открытие новых каналов сбыта дизайнерской продукции на платформах крупных маркетплейсов. «Также запланирована новая акселерационная программа и проведение индивидуального аудита брендов», — рассказали в организации.
В то же время объемы финансирования проекта, по данным «Фонтанки», сокращаются. С 2022 по 2024 год объем инвестиций в экосистему поддержки локальных брендов составил 352 млн руб. На 2025 год было выделено 100 млн, что на треть меньше, чем в 2024-м. РБК Петербург направил запрос в КППИТ.
При этом, по данным ООО «ЦРПИ», в 2024 году на площадках проекта было продано 10 тыс. товаров, что на 40% больше показателя предыдущего года. Выручка с 1 кв. м также выросла на 45,6% по сравнению с 2023 годом. Количество участников достигло 200.