Наша компания не занимаемся оборудованием для цифровой печати по ткани, мы специализируемся в раскройном оборудовании, но, по работе, постоянно общаемся с компаниями, занимающимися печатью по ткани. В результате этого общения возникло несколько мыслей, которыми хочется поделиться с читателями.
Основное – это то, что индустрия цифровой печати по ткани в России становится более зрелой. Этому способствуют внешние условия – трудности с импортом, акцентированный интерес к внутрироссийскому производству и революционное развитие онлайн-площадок типа Wildberries, уравнивающих больших и малых производителей. В целом, идеология цифровой печати по текстилю в корне противоположна тенденции, которая была доминирующей многие десятилетия – переносу производства в страны с низкой оплатой труда. Цифровой текстиль – это про местное производство.
По прогнозам, в мире цифровая печать по ткани достигнет 10% от общего объема через 4-5 лет. В целом, мировой объем цифровой печати на текстиле будет расти на 13,9% в год. По-прежнему, объемы ткани, запечатанной в России цифровым способом, это единичные проценты от общего количества. Но выделились направления, в которых цифровая печать по ткани наиболее уместна: это отдельные виды одежды, предметы домашнего декора, реклама, спорт, технический текстиль.
Цифровая печать – это полностью импортозависимая технология. При всех сложностях с логистикой и оплатами, она развивается – продолжается активное внедрение новых технологий, в частности, в том числе и технологии DTF, при этом ценовой порог входа в эту технологию снижается и она становится доступной все большему количеству производителей.
Нехватка квалифицированного персонала, и, шире, современного профильного образования, задерживает, но не может остановить развитие цифровой печати по ткани.
Рынок цифровой печати по ткани в России имеет свои сегменты – есть единичные крупные проекты с дорогостоящим оборудованием и есть растущее количество относительно небольших участков цифровой печати при производителях одежды, типографиях, рекламных производствах. Не рекламируя отдельные компании, можно сказать, что целый ряд российских производителей цифрового текстиля инвестирует в будущее – переоснащается, внедряет автоматизацию и следит за качеством продукции. Объемы производства таких компаний существенно выросли.
Мы в ИНТЕРМИКРО гордимся сотрудничеством с российскими лидерами рынка цифровой печати!
Михаил Витальевич Нестеренко
Генеральный директор ИНТЕРМИКРО
- Москва
- Аналитика
- Цифровая печать